ГБУЗ СК «Благодарненская РБ»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Благодарненская районная больница»
Горячая линия 8 (86549) 2-90-09
Колл-центр 8 (86549) 2-90-74
Регистратура 8 (86549) 2-90-71

356420 Россия, Ставропольский край,
Благодарненский район, г.Благодарный,
ул.Однокозова, д.162

blag.crb@mail.ru
blag-crb@rambler.ru

Интервью с директором межрайонного филиала ТФОМС СК в г. Светлограде Красновой И.Н.

О больном

В феврале 2019 года Минздравом России приказом №108-н утверждены новые Правила обязательного медицинского страхования, в мае этого года вступил в силу приказ Минздрава России №124н, радикально изменивший правила бесплатной диспансеризации взрослого населения и порядок прохождения профилактических медосмотров. Об этом, о других новшествах в сфере обязательного медицинского страхования (ОМС), а также о наиболее часто поднимаемых читателями темах – в интервью с директором межрайонного филиала ТФОМС СК в г. Светлограде И.Н. Красновой.

Диспансеризация по-новому

- Ирина Николаевна, расскажите об изменениях в правилах диспансеризации. Они стали более лояльны к населению?

- Однозначно. Диспансеризация по-прежнему проводится раз в три года для возрастов от 18 до 39 лет, как видите право на неё теперь получают не с 21 года, как было раньше, а с 18 лет. Иными словами, если вам в текущем году исполнилось или исполнится 18, 21, 24, 27, 30, 33, 36, 39 лет, вы её проходите. Граждане, которым больше 40 лет, могут и вовсе проходить её ежегодно! Для этой категории граждан в определённые возрастные периоды будет дополнительно проводиться онкоскрининг, то есть обследование для диагностики раковых заболеваний на ранней стадии. Сегодня это очень актуально.

Помимо диспансеризации застрахованные по ОМС граждане старше 18 лет смогут ежегодного проходить профилактический медосмотр.

- Предположим, я подхожу по возрасту и нынешний год мой, но я не помню об этом…

- Должна напомнить выдавшая вам полис страховая медицинская компания, прислав письмо, смс или позвонив.

- Если на работе меня не отпускают? Разные бывают ситуации.

- Согласно ст. 185.1 Трудового Кодекса РФ раз в три года при прохождении диспансеризации работники имеют право на освобождение от работы на один рабочий день с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. Работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работники, являющиеся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, при прохождении диспансеризации имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

В новом приказе Минздрава также оговорено, что люди должны иметь возможность обследоваться вечером, в нерабочее время и в субботу.

- О моих планах пройти диспансеризацию достаточно просто предупредить начальника?

- Нет. Нужно подать письменное заявление, при этом дни освобождения от работы обязательно с работодателем согласовать.

- Какие документы взять с собой в поликлинику? Кстати, диспансеризация бесплатна?

- Для застрахованных по ОМС да. С собой взять нужно только полис. Ну и, конечно, нужно, чтобы вы были прикреплены именно к той поликлинике, в которой собираетесь проходить диспансеризацию.

- Предположим, гражданин пришёл в поликлинику. Какие осмотры и обследования его ждут?

- Кроме осмотра и беседы с врачом, первый этап диспансеризации и профилактический осмотр включают: расчёт индекса массы тела, измерение артериального давления, проверку уровня сахара и холестерина в крови, раз в два года – флюорография, электрокардиография при первом прохождении профосмотра (далее в возрасте 35 лет и старше), измерение внутриглазного давления при первом прохождении профосмотра (далее в возрасте 40 лет и старше), осмотр гинекологом женщин в возрасте от 18 до 39 лет. Этого достаточно, чтобы оценить риск развития болезней системы кровообращения, сахарного диабета второго типа, заболеваний органов дыхания. Кроме того, проводится скрининг на выявление злокачественных новообразований шейки матки, молочных желез, толстого кишечника и прямой кишки, предстательной железы, а также пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки.

По итогам первого этапа диспансеризации определяется группа здоровья человека. Второй этап проводится в случае, если он назначен врачом-терапевтом, и включает консультации врачей-специалистов (невролога, уролога, офтальмолога и других), а также ряд анализов и исследований, позволяющих углубленно оценить состояние здоровья пациента.

На страже ваших интересов

- Есть вопросы от читателей о нарушении сроков ожидания УЗИ. В виде эксперимента я позвонила по указанному на обороте моего полиса телефону своей страховой компании, спросила, как быть в подобной ситуации. Меня проконсультировали: назвали допустимые терпрограммой Ставропольского края сроки ожидания УЗИ, посоветовав в случае, если они нарушаются, обратиться к замглавврача по лечебной части с требованием дать направление на УЗИ в другое лечебное учреждение. На практике это работает?

- Сроки ожидания диагностических обследований указаны в Программе госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Срок ожидания проведения диагностических инструментальных исследований (рентгенографических, включая маммографию, функциональной диагностики, ультразвуковых исследований) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме составляет не более 14 календарных дней со дня назначения. Если сроки нарушены по объективным причинам, обычно мы рекомендуем обращаться к лечащему врачу для корректировки назначенных обследований или, в случае необходимости, решения вопроса о направлении на обследование в другие медицинские учреждения. Для этого необходимо время для проведения конкурсных процедур и заключения договора между учреждениями на оказание услуг и их финансирование.

В любом случае, ваш звонок в страховую компанию был верным шагом: на Ставрополье полноценно работает система страховых представителей, задача которых проводить полное информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи. Кроме того, в их обязанности входит оперативное решение проблемных вопросов с лечебными учреждениями (госпитализация, диспансерное наблюдение, своевременность выполнения и доступность медицинских услуг), а также организация экспертизы качества медицинской помощи.

- О чём, к примеру, можно спросить страховщика?

- О медицинских организациях, которые работают в системе ОМС; праве выбора и замены страховой медицинской организации, медицинской организации и врача; порядке получения полиса; виде, качестве и условиях предоставления медицинской помощи в рамках базовой и территориальной программ; прохождении профилактических осмотров и диспансеризации; прохождении диспансерного наблюдения лицами, поставленными на диспансерный учёт; информировании о выявленных нарушениях по результатам проведенного контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

- Опять онкология…

- Сопровождению таких пациентов в приказе Минздрава России №108-н уделено особенно пристальное внимание. В новых правилах появилась норма о формировании страховыми медицинскими организациями на информационном портале территориальных фондов ОМС истории страховых случаев пациентов с подозрением на злокачественное новообразование (ЗНО) или с подтвержденными ЗНО. Таким образом создаётся интегрированная база информационных данных для быстрой оценки места и времени нахождения пациента на этапах диагностики и лечения. Зачем? Чтобы страховые организации могли оперативно восстанавливать нарушенные права пациентов, а также контролировать ход лечения.

В апреле этого года в Программу госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи внесены изменения, согласно которым теперь срок установки диагноза онкологического заболевания составляет не более 14 календарных дней со дня назначения исследований, а срок постановки на учёт для диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным заболеванием – не более трёх рабочих дней с момента постановки диагноза.

- До бога высоко, до царя далеко… Не все вопросы можно решить в телефонном режиме.

- Это верно. Поэтому новые правила легализуют работу страховых представителей непосредственно в медицинской организации. Говоря проще, больницы должны предоставлять на своей территории место для работы страховых представителей второго уровня. Это значит, что пациенты смогут получить консультацию о своих правах прямо в медицинской организации – там, где они могут быть нарушены. А у страхового представителя появится возможность оперативно разрешить конфликт и восстановить права застрахованного лица.

Побочные эффекты выбора

- О выборе поликлиники и возможных побочных эффектах этого выбора уже говорили не раз, но до сих пор не все поняли, в чём суть ситуации. Повторим: раз в год можно выбрать участкового врача (с его согласия) и поликлинику…

- Да. С выбором врача всё ясно. Сложнее с поликлиникой. Дело в том, что по умолчанию каждый гражданин прикрепляется к поликлинике по территориально-участковому принципу по месту регистрации. Говоря проще, его поликлиникой становится та, к которой он ближе проживает. И это имеет логическое объяснение: в случае болезни участковый врач должен иметь возможность лечить пациента на дому. Однако один раз в год поликлинику можно поменять на другую, также работающую в системе ОМС (их перечень есть на сайте tfomssk.ru). Прикрепление производится бесплатно, открепление от прежней поликлиники происходит автоматически.

- И если житель нашего города, к примеру, написал заявление на прикрепление к одной из ставропольских поликлиник…

- Он автоматически будет откреплён от поликлиники г. Благодарного. Теперь здесь он по-прежнему получит только экстренную и неотложную помощь.

- Пациента примут участковый терапевт, узкие специалисты, стоматологи? Если это беременная женщина, её будут наблюдать в нашей женской консультации?|

- Нет. За всеми этими услугами придётся ездить в Ставрополь – в поликлинику, которую гражданин выбрал. Поэтому прежде чем писать такое заявление, нужно как следует подумать, будет ли это вам удобно.

- А как с теми, кто работает не по месту постоянной регистрации?

- Они имеют право прикрепиться к поликлинике по месту временного пребывания. Отказ в прикреплении из-за отсутствия регистрации по месту временного пребывания при наличии необходимых документов будет неправомерным. Поэтому в случае изменения места жительства или места пребывания гражданина он может прикрепляться к новой поликлинике чаще, чем один раз в год.

- Что в случае переезда?

- Если в населённом пункте, куда гражданин переехал, его прежняя страховая организация не работает, выбор делать придётся. На это даётся один месяц.

- А если я еду в отпуск?

- Считаю, что в этом случае менять поликлинику нецелесообразно. Отпуск или командировка обычно ограничены во времени. Если вам понадобится экстренная и неотложная медицинская помощь, её обязаны оказать на территории всей России – достаточно предъявить паспорт и полис. Едва ли вы будете во время отпуска пытаться лечь в больницу для планового лечения.

- А можно ли выбирать страховую медицинскую организацию?

Да можно, один раз в год, при смене места жительства чаще, если там не работает страховая компания, где вы застрахованы. Раньше заявление о выборе или замене страховой медицинской организации (СМО) подавалось лично или через законного представителя. Теперь его также можно подать через портал Госуслуг. Заявление нужно заверить усиленной квалифицированной электронной подписью или (при наличии подтверждённой учётной записи) электронной подписью портала Госуслуг. Если используется сайт фонда ОМС, нужно пройти процедуру идентификации и аутентификации. При желании получить электронный полис к заявлению прикладывается фотография и образец личной подписи. Помимо личных данных в заявлении также даётся согласие на индивидуальное информационное сопровождение от СМО и адрес электронной почты (при наличии).

Ещё один удобный для людей момент: временное свидетельство, которое получает гражданин, пока он ждёт изготовления и выдачи «постоянного» полиса ОМС, будет действительно не 30, а 45 рабочих дней.

- И последний вопрос: к кому, кроме страхового представителя, можно обратиться с вопросом в области ОМС?

- В страховую медицинскую организацию по телефону, указанному на полисе ОМС, или лично в

в ООО «Страховая компания «Ингосстрах-М» в г. Ставрополе», адрес и тел. ООО в г. Ставрополе: ул. Первая Промышленная, 3; тел. (8652) 56-06-68, 56-06-81, 56-06-72.

адрес и тел. допофиса в г. Благодарном: ул. Комсомольская 8 (86549) 5-23-25, 5-21-37. В филиал АО ВТБ Медицинское страхование в СК по тел. 8(793) 20-04-20.

В Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Мы никому не отказываем в консультации и в помощи. Контакт-центр 8-800-707-11-35. Горячая линия (8652) 94-11-35.

Филиал в г. Светлограде (86547) 4-64-51.

 

tzar vopros
tzar priem
Внимание!  Возможны противопоказания.
Необходима консультация специалиста!